Crosstour против Venza

Рассказать друзьям:

Такие автомобили не выбирают, их покупка всегда вынуждена обстоятельствами. Купить такую машину по собственной воле, это все равно что признаться, будто тебе нравятся девушки с жидкими волосами и толстыми лодыжками. С ними всегда так: сначала ты катаешься на BMW 3 серии, а затем твоей жене нужно место, чтобы отвезти на дачу рассаду, а детишками — задние двери и DVD-плеер.

И вот тогда настает время триумфа универсалов вроде Honda Accord Crosstour и Toyota Venza. Ну, или хотя бы их существование начинает выглядеть оправданным.

Эти высокие универсалы, предлагающие больше места для ваших вещей и более-менее привлекательно выглядящие на дороге, представляют собой что-то вроде SUV, только вот под капотом у них нет прожорливого V8. Нет у них и деталей, роднивших бы их с большими тяжелыми грузовиками.

Само собой разумеется, что ни Honda, ни Toyota не добавят вашему имиджу привлекательности. Даже больше — можете попрощаться с теми остатками крутости, что еще присутствовали в вашем образе. Нет у этих машин ни достаточно больших дисков, ни достаточно широких колес, чтобы придать им хоть немного грозности или шика. Это универсалы, и в их случае имеет значение только то, что внутри. Но волноваться не стоит. Сколько бы ни морщились ваши друзья при виде подобной машины, ваше семейство будет вам бескрайне благодарно.

Возвращение универсала

Honda и Toyota сделали все, что было в их силах, чтобы иметь возможность позиционировать эти автомобили как нечто совершенно новое, как кроссоверы, отрицающие категоризацию — бомбы, способные в корне изменить картину в избранном сегменте авторынка, если хотите. Но если отбросить все эти красивые слова, то окажется, что по сути Crosstour и Venza — это Accord и Camry в кузове универсал.

Стыдиться в данном случае совершенно нечего, ведь и у Honda Accord Crosstour и у Toyota Venza есть все черты и приятные мелочи, каким обросли за годы продаж Accord и Camry. Если сравнивать их с соответствующими седанами, сразу бросаются в глаза несколько принципиальных различий, таких как увеличенная высота посадки и опциональная система полного привода. И оба автомобиля, хорошо это или не очень, получили несколько уникальных стилистических решений. Некоторые из них весьма полезны. Тот факт, что оба автомобиля комплектуются как премиум-версии своих аналогов в кузове седан, так же может порадовать в определенных ситуациях.

Да, за право управления таким городским авто придется выложить немалую сумму. Цена на самый дешевый Honda Accord Crosstour начинается с отметки в $30 000 — это будет переднеприводная версия с V6. Базовая комплектация Toyota Venza предполагает рядный 4-цилиндровый мотор, но даже за такую придется выложить не менее $26 000. Заряженные же версии, наподобие тех, что прибыли к нам для тестирования, обойдутся владельцам в $37 000 за Honda и чуть больше $39 000 за Toyota.

Вы думали, что самый свежий представитель линейки кузовных семейных автомобилей может стоить дешевле примитивного SUV, собранного на базе какого-нибудь пикапа? Это из области фантастики, но за такие деньги эти кроссоверы предлагают массу приятных для семейного авто мелочей, таких как навигационная система, hi-end стерео, подогреваемые кожаные сидения и камера заднего вида, так что ни одну собачку вы не собьете.

Большой задний двор

Сама суть существования этих автомобилей — это большой вместительный багажник. Грузовой отсек Toyota Venza широкий и плоский. Honda Crosstour предлагает узкое глубокое пространство. Если же переводить это в цифры, то объем пространства за задними сидениями Venza 870 литров, за сидениями Crosstour — 727 л.

Чтобы вам было проще сориентироваться, объем багажников седанов Accord и Camry составляет 400 литров. Так же стоит отметить, что конфигурация универсалов Crosstour и Venza позволяет свободно загружать вещи в багажный отсек, без привычного для владельцев седанов «тетриса».

Испытывая Honda Accord Crosstour, нам удалось выяснить, что в его багажный отсек, хоть и с трудом, помещаются большой чемодан и детская коляска, тогда как в Venza все это входит без проблем, и остается еще свободное место. Но что гораздо важнее, у Venza есть такая опция, как электропривод задней двери, тогда как оснастить подобной Crosstour не получится. С другой стороны, у Honda есть несколько ниш для хранения мелочей под полом, а у Toyota — ни одной.

Если считать максимальную вместимость основным приоритетом, то побеждает Toyota Venza — 1980 л против 1420. Задние сидения обоих автомобилей складываются по схеме 60/40, и у обоих в багажном отсеке есть рычаг, чтобы полностью сложить спинки задних сидений, если в ходе погрузки возникает такая необходимость.

Опять же, Honda Crosstour короче и уже соперника, а значит его багажный отсек доставит больше хлопот с размещением такого сложного груза, как велосипед, хотя в итоге он войдет в багажник, позволив сложить спинку лишь одного заднего сидения. В Venza тот же велосипед входит без проблем, да и ваш ребенок не сможет пожевать его покрышки, сидя на заднем сидении.

Две стороны одной медали

Если забыть о вместимости и габаритах тестируемых авто, Crosstour и Venza выглядят и ведут себя почти как седаны Accord и Camry. Если не обращать внимание на то, что в Crosstour сидишь немного выше, возникает ощущение нахождения за рулем Accord, настолько здесь все похоже. Это, видимо, от того, что салон Crosstour полностью позаимствован у седана Accord.

И это хорошо. Ведь благодаря такому решению Honda Accord Crosstour 2010 получил прекрасно читаемую инструментальную панель, высококачественные отделочные материалы и великолепный обзор. Все сделано и подогнано добротно, что так же радует. Если не брать во внимание хаотичное скопление кнопок на центральной панели, Crosstour 2010 — качественно собранный семейный автомобиль.

С Toyota Venza все обстоит несколько иначе. Универсал получил уникальный интерьер, ничем не напоминающий салон Camry. На поднятой центральной консоли расположился рычаг переключения скоростей, чуть выше упрощенной системы управления климат-контролем. Она соединяется в центральной консолью и изменяемой конфигурацией, расположенной между передними сидениями, где разместились подстаканники, разъемы для подключения iPod и ниши для мелочей.

В целом же салон Toyota Venza не везде дотягивает до заявленного уровня. Рычаг АКПП добротный и хорошо ложится в руку, центральная консоль понятная, а вот остальная часть салона выглядит слишком дешево для машины с такой ценой. Кнопки управления системой климат-контроля кажутся совсем хрупкими, деревянная отделка выглядит неубедительно, а материал, которым обтянуты рулевое колесо и передняя панель, слишком грубый на ощупь, да и смотрится дешево.

Мы так же не могли не заметить, что прибывшая к нам на тест Venza зачастую некачественно собрана. Некоторые панели плохо состыковываются между собой, другие отгибаются. Будто на них что-то давит — не такого ожидаешь от компании, которая строит свою репутацию на контроле качества своей продукции.

Они едут, как седаны

Ожидать от этих машин что-то кроме успокаивающей езды, значит просить слишком много. Это мягкий диван на колесах для пятерых. Вы не управляете ими; вы просто сидите, и вас везут. В целом, оба автомобиля оснащаются хорошо настроенной подвеской и получают достаточно мощности. V-образная «шестерка», которой оснащается Venza, развивает 268 л.с. и агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», тогда как Crosstour имеет в своем распоряжении пять скоростей и 271 «лошадку».

Дополнительная передача играет Venza на руку, поскольку позволяет разменять первую сотню почти на секунду быстрее, чем Crosstour (6,9 против 7,8 секунды соответственно). И это вопреки тому, что весит Toyota на 33 кг тяже Honda (1863 кг против 1830).

Наши собственные впечатления от управления этими автомобилями подталкивают к мысли о том, что не только дополнительная передача Toyota обуславливает отмеченные различия, потому что «автомат» Venza переключается более охотно и демонстрирует отличную реакцию на положение педали газа даже в обычном режиме. Если же резко нажать на педаль акселератора в Honda, то коробка передач сначала долго обдумывает, стоит ли переключаться, и только потом выдает требуемую мощность.

Схожая ситуация складывается и с управляемостью. Двадцатидюймовые диски и более агрессивная резина GoodYear Eagle RS-A, входящая в стандартную комплектацию люксовой версии Venza, обеспечивают больше сцепления с дорогой и более острую реакцию на входе в поворот. На слаломе этот тандем обеспечил Venza преимущество над Honda в 1,6 км/ч. Даже при движении в обычном режиме Toyota Venza кажется легче и проворнее Honda Accord Crosstour. И если бы не искусственный руль, управление Venza могло бы быть не просто приятным, а даже интересным.

Crosstour, оснащенный более скромными по размеру колесами и не такой агрессивной резиной, а также имеющий более мягкие настройки шасси, по неровной поверхности едет мягче и комфортнее. Хотя руль Honda принципиально ничем не лучше, чем у Venza. С ним постоянно кажется, будто он вот-вот вырвется из рук, да и информативность явно хромает. Машина очень плавная, в ее салоне тише, чем в салоне Venza, так что она еще больше изнеживает и расслабляет.

Безопасность прежде всего

Если для своей семьи вы всегда стремитесь заполучить все самое лучшее, то приобретаемый автомобиль должен предлагать больше безопасности и функциональности, чем вам когда-либо может понадобиться. В нашем случае с безопасностью все просто, поскольку оба автомобиля оснащаются огромным количеством подушек и электронной системой курсовой устойчивости, обеспечивающими защиту до и во время аварии.

Обе машины в стандарте имеют антиблокировочную систему тормозов на всех четырех колесах, что в результате обеспечивает им примерно одинаковый результат в тесте на полную остановку со скорости 100 км/ч (39,3 м у Honda и 39 м у Toyota). Педаль тормоза в Venza чуть лучше, поскольку она довольно легкая, и потому водителю удобно дозировать усилие.

Оба автомобиля по вашему желанию могут иметь систему полного привода, что так же повышает уровень безопасности в плохих погодных условиях. Очень трудно понять, на что способны эти машины, до тех пор, пока вдруг передние колеса не утрачивают сцепление с дорогой, и система тут же перенаправляет крутящий момент на заднюю ось, чтобы помочь выровнять автомобиль.

На мокрой дороге мы почувствовали работу этой системы только при резком старте. На снегу, видимо, дела обстояли бы несколько иначе, но даже базовые версии обеих моделей с передним приводом оснащаются системой контроля сцепления. Хотя ради обладания полноприводным автомобилем придется смириться с его возросшей массой. И, как следствие, с аппетитом. По оценкам ЕРА Toyota Venza с полным приводом потребляет на пол-литра больше переднеприводной версии, а у Honda Accord Crosstour этот показатель составляет 0,85 л по трассе и 0,42 л по городу.

Лучший из двух

Если рассуждать об удобстве ежедневной эксплуатации, то у Toyota Venza есть преимущество в виде более удобных задних сидений и опционального DVD проигрывателя. Еще одной опцией, способной облегчить вам жизнь, это система запуска мотора без ключа, которой Venza может оснащаться, а Crosstour — нет.

Несмотря на высокое качество отделки салона Honda Accord Crosstour, после недели за рулем обоих авто наши предпочтения оказались на стороне Toyota Venza. Да, качество отделки Toyota оставляет желать лучшего, зато все остальное у него на высоте. О стиле и форме вы можете спорить сколько угодно, бесспорно лишь то, что Toyota Venza предлагает лучшее сочетание места для пассажиров, вместимости багажного отсека и технического наполнения.

Он так же чуть проворнее на шоссе и немного экономичнее на заправочной станции. Не легенда автомобилестроения, конечно, но сев за руль и войдя во вкус, понимаешь, что это достойный компромисс. Просто прокатите ваше семейство.

Альтернативное мнение, старший редактор Джош Жако:

Очень трудно испытывать страстные чувства к таким вот автомобилем для мамочек. Они не автомобили в традиционном понимании, они не SUV и не минивэны, в любви к которым я признаюсь без какого-либо стеснения. Это странноватые универсалы, зависшие где-то в неопределенности, теснящиеся где-то между и не вызывающие особой любви из-за полного отсутствия решимости.

Ниже я привел свои критерии, что и по какой причине мне нравится.

Если бы это было сравнение моторов и трансмиссий, то победил бы Toyota Venza. Его двигатель лучше, поскольку с легкостью разгоняется до приятных скоростей, несмотря на меньшую, в сравнении с соперником, мощность, он более отзывчивый и предлагает некоторый контроль над работой трансмиссии посредством подрулевых переключателей. Управляемость у Venza так же чуть острее, благодаря более жесткому кузову и большим колесам.

Обратная же сторона названных выше преимуществ заключается в том, что большой Toyota не такой комфортный, как плюшевый Honda. А ведь большинство заботливых мам не захотят подпрыгивать на каждой кочке. Еще в салоне Crosstour приятнее, чем в Venza. В Honda все детали интерьера тщательно продуманы и добротно выполнены, и это заметно. В дизайне интерьера Honda чувствуется креативный подход, а его практичность куда более актуальна, чем в Toyota. Все материалы подобраны со вкусом и прекрасно сочетаются между собой. Но, боже, какой же он все-таки несимпатичный.

Математические выкладки и подсчеты в данном случае совершенно лишены смысла. Оба автомобиля точно поражают намеченную производителем цель. Никаких вопиющих промахов. Оба автомобиля прекрасно вам послужат. И оба являются абсолютно безликими семейными средствами передвижения. Если вы ищете именно это, покупайте любой, разницы нет.

Автор: Эд Хэллвиг
Фото: Курт Нибур

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Honda Accord CrosstourHonda Accord USAнет ценыToyota VenzaToyota Venzaнет цены

Источник: Drom.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Venza

Toyota Venza 2013 Toyota Venza 26.999$ 2013 27.000 км
смотреть все
объявления